DEITA.RU
DEITA.RU

«Негодный контент» губернаторов грозит оргвыводами: заставит ли Кремль танцевать в TikTok

В России
Общество
Политика

«Негодный контент» губернаторов грозит оргвыводами: заставит ли Кремль танцевать в TikTok

Аналитический центр ЦПК рассказал о главных майских героях-губернаторах в соцсетях, сообщает ИА DEITA.RU.

Повестку до сих определяет коронавирус. В мае россияне от него порядком устали, и как следствие - количество упоминаний губернаторов существенно сократилось, ведь в каждом конкретном регионе именно местный глава - основной ньюсмейкер. 

Как сообщает Центр политической конъюнктуры, в прошлом месяце главам регионов удалось переломить народный негатив, и все чаще лидеры субъектов стали «всплывать» в положительном контексте. Лидеры все те же: Собянин, Воробьев и Кадыров. 

Но мы остановимся подробнее на дальневосточных «князьях» - кто же самый популярный в соцсетях? В среднем по России губернаторы Дальнего Востока не особо популярны. По числу упоминаний в соцсетях самый топ - Айсен Николаев, Якутия. Его имя всплывало среди пользователей 17775 раз. Второй по популярности - приморский губернатор Кожемяко с общим 35 местом и 12462 отметками.

В серединке российского топа держатся Валерий Лимаренко (Сахалин), Сергей Фургал (Хабаровск) и Владимир Солодов (Камчатка). Пожалуй, главный дальневосточный ньюсмейкер Сергей Фургал потерял аж 12 строчек и расположился на 49 месте. Видимо, сказалась его неудачная шутка - «а что бы вам еще запретить?». 

Замыкают рейтинг популярности в соцсетях три дальневосточника. Глава ЕАО Ростислав Гольштейн находится на 74 месте - и его от падения «спасает» разве что контекст грядущих выборов и общая тяжелая экономическая ситуация в области. 

Губернатор Амурской области Василий Орлов и до того был нечастым гостем в топах, а сейчас потерял 6 пунктов и опустился на 81 место. Замыкает общий российский рейтинг чукотский глава Роман Копин. О нем в соцсцетях вспомнили всего лишь 1272 раза.

Единственный, кто смог поправить рейтинг - это Валерий Лимаренко. Он набрал 13 пунктов, но это неудивительно, учитывая его постоянную и порой неоднозначную активность в соцсетях. «Атомная пиар-команда» сахалинского главы сделала свое дело, но в последнее время они ведут себя гораздо скромнее.

Чаще всего политическая повестка по-прежнему обсуждается ВКонтакте (30,5%), на втором месте — Одноклассники (23,9%), на третьем — Facebook (18,6%), на четвертом — Twitter (9,96%), пятерку лидеров замыкает Instagram (7,64%). 

Как ранее отмечалось DEITA.RU, такие скромные показатели глав ДФО связаны в первую очередь с тем, что пиар-методы у них никудышные и однобокие. Шаблонные отчеты, скука и регресс. Многие главы до сих пор застряли в эпохе Дмитрия Медведева году так в 2010-ом. Тогда Медведев ввел в моду социальную перекличку через самые популярные на тот момент ресурсы - Вконтакте и Твиттер. Но минуло 10 лет, и соцсети перетряхнуло. Заметить это чиновники не смогли, либо не пожелали сознательно.

Между тем, Сергей Кириенко называл разрыв между людьми и чиновниками одной из главных проблем России, а способность руководителей разговаривать с людьми — «важнейшей вещью на сегодняшний день».

В масштабах региона главными звездами сетей можно назвать Сергея Фургала и активно поджимающего его Валерия Лимаренко. Первый выдал бомбу, когда рассказал, что путешествовать местные чиновники смогут только по единому тарифу «Эконом». Исключение было сделано для трёх зампредов. Но уже скоро серьезно промазал с вышеупомянутой шуткой про запреты. Фургал окинул взглядом главную площадь Хабаровска и спросил у граждан совета - как бы еще ограничить людей в период карантина? Неироничный народ шутку не оценил, хотя она кажется вполне безобидной.

Второй же освоил пока что диковинку для чиновничьих рук - некогда опальный Telegram. И сразу начал «высекать»: то экстренное постановочное совещание, то запрет мастурбации, то карантинные куличи - скучно не было. И не сказать, что это вызвало волну негатива, но и уважения не заслужил - реакцию СМИ и народа можно описать как умилительно-снисходительную.

Резюме таково: пока аккаунты губернаторов будут похожи на информационный склеп, пока острые проблемы региона не станут замалчиваться, пока компетентность и красноречие из пустого звука не перейдут в категорию обязательных качеств - даже селфи с Путиным не спасет архаичных региональных лидеров. 

С другой стороны, надо, наверное, этих губернаторов понять и... не простить. Работа в соцсетях еще с 2016 года стала одним из показателей, по которым вездесущие кураторы из Администрации Президента с помощью всяких хитроумных систем типа «Призмы» и «Инцидент-Менеджмент» оценивают работу удельных руководителей. Но уж за без малого пять лет могли бы научиться отрабатывать указания Башен не для галочки, показывали бы хотя бы виртуальные результаты, а не вляпывались через одного в скандалы с накрученными подписчиками и купленным трафиком.

Время-то идет, и как знать, быть может через полгода Кириенко будет требовать от них танцевать в Tik-Tok? А они еще Инсту не освоили.

Популярное
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Политолог: «цифровой ошейник» накинут на обычных граждан

23 мая 2020, 12:38
Политика
Общество
Технологии
В России
Власть

Политолог: «цифровой ошейник» накинут на обычных граждан

Руководитель Центра развития региональной политики Илья Гращенков сформировал пять тезисов о жизни в «цифровом концлагере», сообщает ИА DEITA.RU. Все тезисы он описал в своем телеграмм-канале. 

Так, он пишет, что в этом веке снизился уровень приватности. Люди находятся на ладони, однако вопрос остается в правовом поле, за которым следят государства. Во-вторых, часть сферы жизни лишится приватности. В пример, он приводит тайну выборов, доходов и расходов, открытость уже появилась в США. 

«Да, жизнь 99% граждан малоинтересна и можно смеяться над тем, какие секреты государство хочет выведать у условной «тёти Мани», однако вопрос в том, что все актуально в нужный момент, скажем, когда эта Маня соберется выйти на митинг против закрытия родного завода, а «цифровой ошейник» скажет, что у нее штрафы, неуплата за газ и положительный тест на эболу, поэтому на улицу ей выходить официально нельзя», - описывает третий тезис политолог. 

В следующем тезисе он переводит проблему на иностранные спецслужбы – для граждан неважно, что сохраняют иностранные ресурсы, однако важно, что узнают свои спецслужбы. 

В результате он делает заключение, что для получения информации и ее обработки не подойдет пока ни одна служба, а на аутсорсинг нельзя будет передавать эти полномочия. Однако следующим вопросом становится проблема – кого коснется цифровизация. 

«Понятно, что цифровизация должна коснуться простолюдинов, а «випы» будут ею пользоваться, хотя по идее наоборот, это их нужно вытащить на свет божий и заставить жить в «стеклянном доме»», - заключил политолог.